Каждой промышленной компании целесообразно периодически обновлять ассортимент продукции или список предоставляемых услуг. Это необходимо, как для увеличения доли на рынке, так и для поддержания ее на стабильно высоком уровне. Разработка и вывод на рынок нового продукта должны быть организованы в качестве отдельного проекта в рамках маркетинга компании при участии функциональных подразделений, ведь от качественной проработки проекта зависит его успешность на рынке.

Наиболее распространенные ошибки компаний: недостаточный анализ, просчеты с целевой аудиторией и алгоритмом продвижения.

РАЗРАБОТКА НОВОЙ МОДЕЛИ ПРОДУКТА

Первичный этап предполагает выбор наиболее подходящей модели вывода нового товара на рынок сбыта в зависимости от того, какой по отношению к рынку является новинка.

Вопросы разработки продукции и услуг относятся к стратегическому планированию и общему управлению бизнесом. По этой причине крайне важно своевременно и скрупулезно осуществлять прогноз и реализацию мероприятий по обновлению ассортиментной линейки.

Основные причины для вывода новинок:

  • продолжительность жизненного цикла продуктовой единицы;
  • мероприятия компаний-конкурентов по выпуску аналогичных продуктов;
  • тренды спроса на продукцию.

В проработке модели вывода принимается во внимание ее роль и сущность в ассортиментной линейке, так как под новым продуктом может быть как продукция, ранее не выпускаемая, так и абсолютно свежая номенклатура производимой ассортиментной группе.

Стоит отметить, что новый продукт гарантированно дает производителю конкурентное преимущество и позволяет без расходов получить дополнительную прибыль. С этим связано, что новинка обязана иметь явные преимущества по качеству, функционалу, долговечности и стоимости перед аналогичными предложениями конкурентов. Конечно, такой тип новинок трудоемок в реализации, и проект требует:

  • скрупулезного изучения функциональных характеристик товаров конкурентов;
  • агрегации данных о потребностях потенциальных потребителей;
  • тщательной проработки финансовых и технологических ресурсов компании в начале производства новинки.

Дополнительно требуется произвести расчет рентабельности будущих инвестиций и жизненного цикла продукта, чтобы с максимальной вероятностью окупить расходы и принести гарантированную прибыль.

В случае, когда в качестве ноу-хау рассматривается выпуск новой номенклатурной позиции в уже сформированной ассортиментной линейке, то это имеет следующие преимущества:

  • нет необходимости вложений значительных средств в оборудование и технологический процесс;
  • не нужно кардинально увеличивать затраты на стимулирование сбыта на рынке.

Однако выпуск новинок подобного вида потребует затрат на маркетинг и анализ рынка сбыта.

В процессе разработке концепта обязательно стоит учитывать следующие вопросы:

  • необходимость существенных отличий от выпускаемой номенклатуры;
  • список конкурентных преимуществ перед аналогами других производителей.

Запуск модернизированной модели в качестве новинки разумно рассматривать, когда артикул уже располагается в списке лидеров спроса и показывает стабильные продажи. В таком случае успех потребует минимальных затрат. Для такой модели запуска вполне достаточно вкладывать в стимулирование спроса.

Также можно рассмотреть ребрендинг существующей продукции, правда, в первую очередь, он направлен на увеличение объемов продаж. В качестве примера можно привести изменение дизайна упаковки, торговой марки или целевого сегмента потребителей.

Независимо от сущности модель вывода инновационного продукта на рынок всегда содержит три фундаментальных раздела:

  1. Исследование рынка сбыта.
  2. Наличие ресурсов.
  3. Варианты выпуска.
Анализ рынка Ресурсы Варианты выпуска
1 Анализ внешних факторов Анализ внутренних факторов Анализ свойств аналогов у конкурентов
2 Оценка рисков выпуска на рынок Внутренние технологические ресурсы Исследования потребительского спроса и требований
3 Оценка технических рисков Внутренние технические ресурсы Разработка наиболее эффективного варианта продукта
4 Оценка финансовых рисков Внутренние финансовые ресурсы Разработка стратегии сбыта
5 Проработка действий по снижению рисков Внутренние людские резервы Прогноз конкурентоспособности новинки