Каждой промышленной компании целесообразно периодически обновлять ассортимент продукции или список предоставляемых услуг. Это необходимо, как для увеличения доли на рынке, так и для поддержания ее на стабильно высоком уровне. Разработка и вывод на рынок нового продукта должны быть организованы в качестве отдельного проекта в рамках маркетинга компании при участии функциональных подразделений, ведь от качественной проработки проекта зависит его успешность на рынке.
Наиболее распространенные ошибки компаний: недостаточный анализ, просчеты с целевой аудиторией и алгоритмом продвижения.
РАЗРАБОТКА НОВОЙ МОДЕЛИ ПРОДУКТА
Первичный этап предполагает выбор наиболее подходящей модели вывода нового товара на рынок сбыта в зависимости от того, какой по отношению к рынку является новинка.
Вопросы разработки продукции и услуг относятся к стратегическому планированию и общему управлению бизнесом. По этой причине крайне важно своевременно и скрупулезно осуществлять прогноз и реализацию мероприятий по обновлению ассортиментной линейки.
Основные причины для вывода новинок:
- продолжительность жизненного цикла продуктовой единицы;
- мероприятия компаний-конкурентов по выпуску аналогичных продуктов;
- тренды спроса на продукцию.
В проработке модели вывода принимается во внимание ее роль и сущность в ассортиментной линейке, так как под новым продуктом может быть как продукция, ранее не выпускаемая, так и абсолютно свежая номенклатура производимой ассортиментной группе.
Стоит отметить, что новый продукт гарантированно дает производителю конкурентное преимущество и позволяет без расходов получить дополнительную прибыль. С этим связано, что новинка обязана иметь явные преимущества по качеству, функционалу, долговечности и стоимости перед аналогичными предложениями конкурентов. Конечно, такой тип новинок трудоемок в реализации, и проект требует:
- скрупулезного изучения функциональных характеристик товаров конкурентов;
- агрегации данных о потребностях потенциальных потребителей;
- тщательной проработки финансовых и технологических ресурсов компании в начале производства новинки.
Дополнительно требуется произвести расчет рентабельности будущих инвестиций и жизненного цикла продукта, чтобы с максимальной вероятностью окупить расходы и принести гарантированную прибыль.
В случае, когда в качестве ноу-хау рассматривается выпуск новой номенклатурной позиции в уже сформированной ассортиментной линейке, то это имеет следующие преимущества:
- нет необходимости вложений значительных средств в оборудование и технологический процесс;
- не нужно кардинально увеличивать затраты на стимулирование сбыта на рынке.
Однако выпуск новинок подобного вида потребует затрат на маркетинг и анализ рынка сбыта.
В процессе разработке концепта обязательно стоит учитывать следующие вопросы:
- необходимость существенных отличий от выпускаемой номенклатуры;
- список конкурентных преимуществ перед аналогами других производителей.
Запуск модернизированной модели в качестве новинки разумно рассматривать, когда артикул уже располагается в списке лидеров спроса и показывает стабильные продажи. В таком случае успех потребует минимальных затрат. Для такой модели запуска вполне достаточно вкладывать в стимулирование спроса.
Также можно рассмотреть ребрендинг существующей продукции, правда, в первую очередь, он направлен на увеличение объемов продаж. В качестве примера можно привести изменение дизайна упаковки, торговой марки или целевого сегмента потребителей.
Независимо от сущности модель вывода инновационного продукта на рынок всегда содержит три фундаментальных раздела:
- Исследование рынка сбыта.
- Наличие ресурсов.
- Варианты выпуска.
Анализ рынка | Ресурсы | Варианты выпуска | |
---|---|---|---|
1 | Анализ внешних факторов | Анализ внутренних факторов | Анализ свойств аналогов у конкурентов |
2 | Оценка рисков выпуска на рынок | Внутренние технологические ресурсы | Исследования потребительского спроса и требований |
3 | Оценка технических рисков | Внутренние технические ресурсы | Разработка наиболее эффективного варианта продукта |
4 | Оценка финансовых рисков | Внутренние финансовые ресурсы | Разработка стратегии сбыта |
5 | Проработка действий по снижению рисков | Внутренние людские резервы | Прогноз конкурентоспособности новинки |